При перевозке крупногабаритных грузов нужно придерживаться предельной осторожности, чтобы не создавать опасных ситуаций на дороге. Для этих целей существует специальный вид автотранспорта – тралы-полуприцепы. Именно их используют для доставки крупных стройматериалов, оборудования и разных типов спецтехники.
Конструкция и грузоподъемность
Полуприцеп трал обладает простой конструкцией. Ее основу составляют три элемента:
- Грузовая платформа – стандартная или раздвижная, низкая или высокая.
- Шасси с разным количеством осей – чем больше, тем лучше: повышается грузоподъемность, и равномернее будет распределяться нагрузка по всей площадке.
- Седельно-сцепное устройство (ССУ) – дышло для надежного соединения с тягачом.
Купить трал в Украине можно на сайте завода производителя PATRON-AUTO с разной подвеской:
- рессорная – считается универсальной;
- пневматическая – обычно, устанавливается на низкорамных моделях;
- гидравлическая – только для тралов-тяжеловесов;
- балансирная – редкий вариант, если и встречается, то на тралах с высокой рамой.
Особенностью тралов-полуприцепов считается низкое расположение центра тяжести. Это сводит к минимуму вероятность опрокидывания полуприцепа в пути, чем повышается безопасность грузу и окружающих.
По грузоподъемности трал полуприцеп купить можно четырех классов:
- Легкий. Грузоподъемность до 25 тонн.
- Средний. Могут перевозить до 45 тонн.
- Тяжелый. Для грузов до 110 тонн.
- Сверхтяжелый. От 110 тонн и больше.
Полуприцепы трех первых категорий используются во многих отраслях. Такие тралы перевозят военную технику, комбайны, экскаваторы, оборудование для строительных и нефтеперерабатывающих предприятий. Четвертый класс также называют «тяжеловозами» – они применяются для транспортировки катеров, самолетов и других неделимых объектов особо крупных размеров.
Способ погрузки
Купить трал прицепной можно с погрузкой через заднюю или переднюю часть. Первые оснащены аппарелями, которые бывают съемными, механическими и гидравлическими. Это удобный вариант для заезда самоходной техники, кроме той, у которой большой клиренс. Трапы расположены под углом 180, для асфальтоукладчиков, катков или гусеничной техники они не подойдут.
Особенность тралов с передней погрузкой – низкая высота платформы. Гусек отстегивается от ССУ, тягач отъезжает от полуприцепа. Этим уменьшается угол наклона, что позволяет легко погрузиться на платформу крупногабаритной технике.